Нирвана
Психология, йога, медитация, аутогенная тренировка


Главная | Мой профиль | Выход
| Регистрация | Вход
Пятница, 2024-04-19, 11:23 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статьи по темам
Психология успеха
Йога
Медитация
Аутогенная тренировка
Наш опрос
Как вы справляетесь со стрессами?
Всего ответов: 18
Cтатьи сайта


Паригхасана 


Медитация для привлечения денег 


Йоготерапия в лечении заболеваний 


Упражнения аутогенной тренировки 


Эффект от Аутогенной тренировки 


Трианга Мунхаикапада Пашимоттанасана 


Йога: асаны для беременных 


Медитация Солнце и Луна 


Хатха-йога: практические советы 


Сиддхасана 
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи

Уттхитпа Триконасана

  Уттхитпа Триконасана поза «прямого треугольника». Исходное положение ног в этой асане требует специального внимания. Дело в том, что у всех людей пропорции конечностей различны, к этому добавляется разница в росте и комплекции. И сразу возникает вопрос: какова в каждом конкретном случае ширина постановки ног? Ответ: исходное положение в этой позе для любого человека будет таким, когда, склонившись вбок с позвоночником, более или менее параллельным полу (в грудной его части), рука, опущенная перпендикулярно вниз, окажется расположенной посередине отрезка от коленного до голеностопного суставов одноимённой ноги. Или можно сказать так: эта рука коснётся пола посередине горизонтальной проекции упомянутого отрезка.

 Во всех позах, которые выполняются «стоя», стопы всегда ориентированы таким образом, чтобы ступня ноги, к которой мы наклоняемся (или в сторону которой делаем выпад, то есть сгибаем колено), располагалась в плоскости ног и туловища, то есть была направлена вбок, параллельно стене, если мы стоим к ней спиной. Другая же стопа всегда образует с первой только острый угол от сорока пяти до примерно семидесяти градусов. Во время выполнения любой «стоячей» позы подошвы обеих ступней должны быть плотно прижаты к полу, что достигается далеко не сразу.

  В «Триконасану» следует наклоняться на выдохе, дышать в позе свободно и со вдохом подниматься в исходное положение так, чтобы скорость сгибания разгибания не сбивала дыхательную размеренность и покой. Такое требование диктует определённую замедленность движений по входу в позы и выхода из них.
 Итак — выдох при сгибании, свободный вдох — и мы снова дышим нормально, спокойно, расслаблено и непринуждённо, но уже находясь в данной позе. При этом рисунок дыхания и его параметры (объём, глубина вдоха выдоха, их соотношение, частота и т.д.) изменились одновременно с конфигурацией тела, стали иными, присущими форме именно этой асаны. Но, с другой стороны, дыхательный процесс остался столь же естественным, хотя и в новых пределах, и свободным, как если бы мы форму вообще не меняли!
  Это один из центральных моментов практики Хатха йоги, его следует чётко осознать, и совершенно неважно, о каких асанах идёт речь — «стоячих», «лежачих», перевёрнутых и так далее — принцип, сформулированный выше, един и универсален для всех асан без исключения. Вот почему мы постоянно находим в «Йога дипике» Айенгара слова о том, что в трудных позах дыхание оказывается поверхностным, частым либо затруднённым в зависимости от сложности формы, но так и должно быть. Кроме того, нервная «составляющая» мышечных усилий в статических асанах не должна влиять на дыхание, затрудняя его дополнительно, кроме самой формы.

Уттхитпа Триконасана

  Для прояснения ситуации с дыханием можно представить следующую модель: допустим, я спокойно расхаживаю по комнате определённой формы. Затем эта форма плавно меняется, а я всё так же неспешно, мерным шагом, передвигаюсь уже в новых границах. Хотя, конечно, с дыханием немного не так, чтобы примерно сохранить объём прокачиваемого за единицу времени через лёгкие воздуха его частота автоматически растёт.


  Если соблюдать сказанное, то процесс выполнения асан вызывает полное расслабление мышц живота и диафрагмы — что субъективно оценивается как лёгкость и комфорт в абдоминальной области, в «потрохах». Это весьма важный признак, говорящий о том, что внутрибрюшное и внутригрудное давление если и растёт, то незначительно!
 

  Чтобы грамотно выйти из позы необходимо, сделав в ней очередной выдох, плавно, не напрягаясь, подняться в исходное положение с этим немного растянутым вдохом, затем — произвольный выдох, вдох — и я снова вернулся к прежнему дыхательному рисунку, словно ничего и не было!
  

  Если же после возвращения в исходное положение прежний рисунок спокойного дыхания восстановился не сразу, оно сбилось, стало затруднённым, значит, я допустил следующие ошибки — по отдельности, всё вместе либо в разнообразных сочетаниях:

— слишком быстро изменил форму;
— превысил необходимое и полезное время выдержки;
— излишне напрягался;
— форма оказалась непосильной, завышенной по сложности.

  Следует ли прилагать сознательное усилие с тем, чтобы улучшить форму асаны, уже находясь в ней? Конечно нет, поступая подобным образом, мы нарушаем принцип «действия не действием» и, кроме того, в позах предельных по форме минимальное произвольное движение, усилие или даже только посторонняя мысль (хотя в технологии классической практики все мысли — посторонние) способны превратиться в непосредственно травмирующий фактор. Вообще на первых порах «стоячие» позы лучше выполнять не только возле вертикальной плоскости, но и с помощью самых разнообразных опор и поддержек. Тело и сознание должны адаптироваться, и создание для этого облегчённых условий — подход грамотный.

  Но главное и самое трудное- это выполнение асан йоги без «примеси» себя. Должно быть так: тело делает позы, а то, что есть «Я» равнодушно наблюдает за этим процессом, пассивно ощущая его. Выполнить асану качественно- это значит сделать её так, как она сегодня может получиться — без лишних усилий, напряжения, ощущений, которые не позволят уравновеситься телу и сознанию.

  Практика асан есть не что иное, как уравновешение сознания посредством специфического обращения с телом. Отсюда йога, как и политика, — это искусство возможного. Асаны выполняются тобой, но совершенно не заинтересованно, работает тело, а ты сам — равнодушный посторонний наблюдатель происходящего.

  Эта асана йоги тонизирует органы брюшной полости, устраняет запоры, развивает эластичность позвоночника. 

  Противопоказания к «Уттхита Триконасане» немногочисленны: это период месячных для женщин, обострение расстройств или заболеваний внутренних органов.




Как перестать волноваться


Разница между мыслями и раздумьями


Как перестать думать


Почему мы реинкарнируем?


Как вызвать выброс гормонов счастья


Как обращаться с человеком в депрессии


Почему выдох длиннее в йоговском дыхании?


Почему люди оборачиваются на взгляд?


Как выбрать будущую профессию


Как справляться со стрессами


Признаки психически здорового мужчины


Сексуальные жесты мужчин и женщин


Профессии, ломающие психику


7 самых распространенных иллюзий


Йоготерапия в лечении заболеваний


Лечебное применение Аутогенной тренировки


Эффект от Аутогенной тренировки


О пользе медитации


Гьяна-йога: поиск Абсолютной Истины


Истинный смысл йоги
Категория: Йога
Просмотров: 1687 | Теги: Уттхитпа Триконасана, хатха йога, практика хатха йоги, йога, триканасана, асаны йоги, поза прямого треугольника | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Search
Друзья сайта
Красотка
Для тела и для души
Веселое настроение
Как и Почему
Russian food
Новости сайта


Как перестать волноваться


Разница между мыслями и раздумьями


Как перестать думать


Почему мы реинкарнируем?


Как вызвать выброс гормонов счастья


Как обращаться с человеком в депрессии


Почему выдох длиннее в йоговском дыхании?


Почему люди оборачиваются на взгляд?


Как выбрать будущую профессию


Как справляться со стрессами

Copyright MyCorp © 2024 |