Почему троечники преуспевают больше, чем отличники?
С начала 90-х годов в нашей стране сложилось представление, что человек, стремящийся к знаниям, участвующий в олимпиадах, становится впоследствии, по мнению общества, учителем-неудачником, бедным инженером или нищим учёным.
Собирательный образ троечника
— это человек, который получает максимум результата взамен вложенных
сил, у него высокий КПД. Он не получает лишней информации, а использует
ту, что имеет. Он пробивается не за счёт знаний, а за счет использования
своих коммуникационных способностей. Учится выкручиваться и получать
минимальный балл даже в условиях, когда это почти невозможно. Школа учит
его самому важному: находить выход из сложных ситуаций и трезво
понимать, что он хочет от жизни. Чтобы
не быть хуже других, троечник списывает домашние задания на переменах и
ищет правильные ответы на самом уроке. Эта умение выкручиваться из
жизненных ситуаций
позволяет в будущем реализовать психические свойства добытчика, который
поступает так, как ему выгодно, и делает все только для получения
пользы. Отсюда становится понятно, почему троечник не горит желанием
учиться: его ощущения подсказывают, что в будущем это не принесет
выгоды.
Отличник
же учится почти постоянно и в результате имеет балл выше, но более
низкий КПД. Он получает много различных знаний, не особо полезных в
условиях новой действительности. Кроме того, отсутствие времени на
общение и постоянное поощрение со стороны учителей делает его абсолютно
неприспособленным к конкурентной борьбе.
Итак, почему троечники преуспевают больше, чем отличники?
Ситуация проста — важны не просто знания, а умение их применять. Кроме
того, надо уметь правильно распределять время и тратить его на что-либо
полезное.